Tilda Publishing

О тишине язычников

Правда ли, что христиане шумные, а язычники — нет?
космос палех
Нет, неправда.

Одна путешественница написала в книжке, которую я читал давно, что она была в одном храме в Азии — и как там было тихо, как хорошо — почему же мы, христиане — спрашивала она — шумим, а вот язычники — тихие?

Тетенька приехала в деревню, в уединенное место, залезла на гору и поэтому там было тихо.

Я живу в Азии восемь лет и стремления к тишине среди местного населения как-то не замечал.

Буддистский храм находится от нас ровно в одном километре по прямой (измерял по карте). Время от времени он шумит так, что дома с закрытыми окнами и заткнутыми ушами все хорошо слышно.

Зачем он шумит? По случаю большого пожертвования попы монахи на мерседесах тойотах устраивают храмовый праздник. Там ярмарка, сцена и пляшущие девки в белых трусах и мини-юбках. Пляшут под музыку, понятное дело, а не так просто. Включить же ее иначе как на полную громкость тайцы не могут: им нужно, чтобы по ушам ударяло.

Это — религиозное мероприятие.

Если совсем недолго послушать музыку с такой громкостью, в ушах еще несколько часов будет звенеть.

Также фейерверки у них аналогичного свойства — чтобы по ушам ударяло. Они запускают их днем, в том числе. Потому что важен не столько вид, сколько звук. Звук как от шумовой гранаты.

Они запускают их, в том числе, ночью. Поздно ночью, когда все их соседи спят.

И ранним утром. Сегодня в половине шестого, например запустили, поэтому эта статья злая. И вообще существует.

Звук очень сильный. Это если в соседнем поселке. Если где-то в городе, услышите только множественные пуканья. А если на соседней улице, может показаться, что сейчас дом рухнет.

Наш знакомый таксист говорит, что это дети, а людям постарше этого ничего не надо.

Ну да, «онижедети».

В Лаосе, Бирме и во Вьетнаме фейерверков нет. В странах, переживших войну, ни с чем хорошим взрывы не ассоциируются. Но и там со временем могут вырасти безмятежные пустоголовые дети.

Взрывают они не просто так, а по праздникам, чтобы отогнать злых духов. Но и просто так тоже.

Сельские буддистские храмы на равнине тоже не дураки пошуметь: они вешают на столб динамики и включают несколько раз в день свою программу.

Да, конечно, наши мокшане, древляне, кривичи, дулебы — поклонники Ярилы, Перуна, Стрибога, Ольги Бузовой и Стаса Михайлова, кем бы они себя сейчас ни воображали — ничем не лучше. И их много: тема дебильной музыки от соседей всегда находит живой отклик, где бы ни обсуждалась.

Так что тетенька не права. Да, христиане придумали различные машины, постороили города, и в городах из-за этого шумно. Но они же и принимают законы о тишине, когда могут.
Tilda Publishing
© 1997–2025 Игорь Клоков
Made on
Tilda