Tilda Publishing

О тишине язычников

Правда ли, что христиане шумные, а язычники — нет?
космос палех
Нет, неправда.

Одна путешественница написала в книжке, которую я читал давно, что она была в одном храме в Азии — и как там было тихо, как хорошо — почему же мы, христиане — спрашивала она — шумим, а вот язычники — тихие?

Тетенька приехала в деревню, в уединенное место, залезла на гору и поэтому там было тихо.

Я живу в Азии восемь лет и стремления к тишине среди местного населения как-то не замечал.

Буддистский храм находится от нас ровно в одном километре по прямой (измерял по карте). Время от времени он шумит так, что дома с закрытыми окнами и заткнутыми ушами все хорошо слышно.

Зачем он шумит? По случаю большого пожертвования попы монахи на мерседесах тойотах устраивают храмовый праздник. Там ярмарка, сцена и пляшущие девки в белых трусиках и юбках — таких, что цвет упомянутых трусиков определить не представляет сложности. Пляшут под музыку, понятное дело, а не так просто. Включить же музыку иначе как на полную громкость тайцы не могут: им нужно, чтобы по ушам ударяло.

Это — религиозное мероприятие.

Если совсем недолго послушать музыку с такой громкостью, в ушах еще несколько часов будет звенеть.

Также фейерверки у них аналогичного свойства — чтобы по ушам ударяло. Они запускают их днем, в том числе. Потому что важен не столько вид, сколько звук. Звук как от шумовой гранаты.

Они запускают их, в том числе, ночью. Поздно ночью, когда все их соседи спят.

И ранним утром. Сегодня в половине шестого, например запустили, поэтому эта статья злая. И вообще существует.

Звук очень сильный. Это если в соседнем поселке. Если где-то в городе, услышите только множественные пуканья. А если на соседней улице, может показаться, что сейчас дом рухнет.

Наш знакомый таксист говорит, что это дети, а людям постарше этого ничего не надо.

Ну да, «онижедети».

В Лаосе, Бирме и во Вьетнаме фейерверков нет. В странах, переживших войну, ни с чем хорошим взрывы не ассоциируются. Но и там со временем могут вырасти безмятежные пустоголовые дети.

Восприятие звука зависит от интеллекта по принципу «были бы мозги, было бы сотрясение». Японцы тоже азиаты, и у них в метро, в метро! могут сделать замечание, если в наушниках! слушать музыку слишком громко (что можно услышать в метро из наушников соседа?) но Япония — исключение по всем параметрам, в том числе по упомянутому.

Тайцы же тем, чем отличается птица Говорун, не отличаются. Я их очень люблю, у них есть много прекрасных качеств, но не это (прекрасное или нет зависит от обстоятельств). Это объективно. Они не в состоянии найти дорогу по карте и вообще пользоваться картами, дети в школе могут сказать: «Учитель, ты заставляешь нас слишком много думать, у нас болит голова», если нужно для определения возраста машины вычесть 2007 из 2012 — три человека будут стоять и долго, сосредоточенно загибать пальцы.

Зато упомянутые дети могут спокойно решать задачи, когда вокруг них с визгом носятся младшие школьники.

Я видел людей непосредственно в процессе взрывания фейерверков. Ажиотаж и совершенно дикий вид.

Взрывают они не просто так, а по праздникам, чтобы отогнать злых духов. Но и просто так тоже.

Сельские буддистские храмы на равнине тоже не дураки пошуметь: они вешают на столб динамики и включают несколько раз в день свою программу.

Да, конечно, наши мокшане, древляне, кривичи, дулебы — поклонники Ярилы, Перуна, Стрибога, Ольги Бузовой, Стаса Михайлова и Первого канала телевидения, кем бы они себя сейчас ни воображали — ничем не лучше. И их много: тема дебильной музыки от соседей всегда находит живой отклик, где бы ни обсуждалась. Наши даже хуже: ведь они не отгоняют злых духов, а активно с ними сотрудничают. Во всяком случае, если судить по исполняемому репертуару.

Так что тетенька не права. Да, христиане придумали различные машины, постороили города, и в городах из-за этого шумно. Но они же и принимают законы о тишине, когда могут. И машины придуманы не ради шума (кроме динамиков).

Все-таки в православной церкви, в костеле во время праздника колонки не врубают.

«Пятидесятники врубают». Да — и на барабанах стучат. На Фиджи, по словам одного нашего знакомого миссионера, за полкилометра слышно. Но ведь пятидесятническое движение самое активно распространяющееся, поэтому в нем много вчерашних язычников. При этом, я сильно сомневаюсь, что есть люди, которым бы мешала музыка от соседей — пятидесятников. Те отрываются в специально отведенных для этого местах, а не дома.

«Православные звонят в колокол». Вот достали, тролли, честное слово. Да, православные звонят в колокол, и этот звон спас, в свое время, множество людей, сбившихся в пути ночью во время метели. И это естественный звук, получаемый без электричества. Если бы в упомянутых буддистских храмах только звонили в колокола (а они в них звонят) никаких проблем не было бы.

И если бы наши кривичи, вятичи и кто там еще, по честному бы играли и пели сами, без электрических приспособлений, проблемы не было бы (потому что они бы быстро устали и не смогли бы обеспечить большую громкость).
Tilda Publishing
© 1997–2020 Игорь Клоков
Made on
Tilda