Еще удивляет, почему один блогер тыкает пальчиком в смартфон, и его волочат в сизо, а другой предлагает сделать
фотожабы на патриарха, и их делают, и он их размещает — и ничьих чувств это не оскорбляет (на самом деле оскорбляет, но на этих людей не обращают внимания). Как-то несимметрично, понимаешь. Двойные стандарты.
Или справедливость полученных картинок слишком очевидна?
Или правнуку Алексея Толстого можно то, чего нельзя человеку, сменившему фамилию с Сайбабталова на Соколовского? А отчество с Гофиуллович на Геннадьевич?
С другой стороны, и в прежние времена власти пороли кликуш. И это помогало. Как, несомненно, помогло и блогеру Соколовскому — он стал куда рассудительнее и осторожнее с высказываниями, которые могут оскорбить — и не только верующих. Общение со взрослыми людьми ребенку всегда на пользу. Жаль, что для некоторых суд и сизо — единственная возможность получить его.
В данном случае все закончилось хорошо: человек, утверждавший, что хосписы нужно закрыть, потому что его обитатели «все равно сдохнут», добровольно решил поработать волонтером в одном из них.
Дело в том, что среди «оскорбившихся» оказался губернатор Екатеринбургской области, который пришел в суд и по-отечески объяснил Руслану, в чем тот неправ, а после освобождения сходил вместе с ним в один из хосписов. Что как бы наводит на мысль, что некоторые вещи могут происходить от безотцовщины.
Помню, в Череповце была достопримечательность — пожилая женщина, бывшая учительница, которая жестко нарушала бы нынешний закон Яровой, потому что проповедовала в автобусах. С большой экспрессией.
Проповедовала она исключительно Карла Маркса, а также собственные наработки, до которых тот не успел додуматься. Или не смог. Помню, один ее вопль: «Этого не мог понять Карл Маркс! этого не мог понять Ллллленин! но это! поняла! я!»
Как на это реагировали другие пассажиры? Напишу в стиле Сергея Максимова:
Не требуется особенной сосредоточенности внимания, чтобы заметить, насколько быстро сменяется скучающее настроение присутствующих. На всех лицах появляется выражение с трудом подавляемой улыбки.
Ни малейшего намека на резкий протест, ни одного требования удалить «одержимую» из автобуса. Все сидят или стоят молча.
Правда, так бывало не всегда. Кликуша открытая вполне может нарваться на латентную. Однажды, я был свидетелем сцены, когда молодой мужчина начал бычить на старушку, вереща в ответ что-то вроде:
— Да ты кто такая! Да я тебя на базаре видел! как ты семечки продавала!
На что бывшая учительница сказала:
— Попрошу вас помолчать.
— Почему я должен молчать?! — взвизгнул в ответ собеседник.
— Потому что вы мне мешаете.
После этих слов весь автобус засмеялся, и диалог прекратился.
Повезло старушке (и всем нам на время), что мужчина тот не был депутатом.
А из истории можно вспомнить Нортона I, императора Соединенных Штатов Америки, который жил в Сан-Франциско.
Однажды новенький полицейский, который не знал местных обычаев, арестовал императора. Дело было ночью. Так вот: судья города и начальник полиции встали с постелей, отправились в участок и с извинениями освободили этого человека.
Кроме «Острова сокровищ» Стивенсон написал еще вот что: